Федеральное казенное учреждение «Волгоградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Телефон: 8 (844 57) 7-03-04
Факс: 8 (844 57) 7-03-21, 8 (844 57) 7-03-46
Электронный адрес:
Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции Минзрава России
Утвержден приказом территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Волгоградской области
от «09» ноября 2010 г. № 1362
|
План
противодействия коррупции территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Волгоградской области на 2010-2011 годы
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Объем средств на осуществление мероприятий по противодействию коррупции |
1. |
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликтов интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение |
||||
1.1. |
Обеспечение действенного функционирования Комиссии Управления Росздравнадзора по Волгоградской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
Заместитель начальника административно-финансового отдела, руководители структурных подразделений |
На постоянной основе |
Работа комиссии на высоком профессиональном уровне |
Не требуется |
1.2. |
Обеспечение своевременного и действенного выполнения функций лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления Росздравнадзора по Волгоградской области в соответствии с положениями Указа Президента от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» |
Заместитель начальника административно-финансового отдела, руководители структурных подразделений |
На постоянной основе |
Своевременное и достоверное исполнение |
Не требуется |
1.3. |
Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений |
Заместитель начальника административно-финансового отдела, руководители структурных подразделений |
На постоянной основе |
Своевременное уведомление государственными служащими о фактах склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений |
Не требуется |
1.4. |
Мониторинг исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими, проходящими государственную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционным риском (включенным в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Волгоградской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
Заместитель начальника административно-финансового отдела, руководители структурных подразделений |
На постоянной основе |
Будет способствовать снижению уровня коррупционных проявлений |
Не требуется |
1.5. |
Организация доведения до сведения государственных служащих положений общих принципов служебного поведения утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» |
Заместитель начальника административно-финансового отдела, руководители структурных подразделений |
На постоянной основе |
Повысит ответственность государственных служащих Управления Росздравнадзора по Волгоградской области |
Не требуется |
1.6. |
Организация правового просвещения федеральных государственных гражданских служащих по антикоррупционной тематике (семинары, тренинги, лекции, совещания) |
Заместитель начальника административно-финансового отдела, руководители структурных подразделений |
На постоянной основе |
Повысит уровень знаний антикоррупционного законодательства |
Не требуется |
1.7. |
Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки специалистов, в должностные обязанности которых входит участие в противодействие коррупции |
Заместитель начальника административно-финансового отдела |
На постоянной основе |
Повысит уровень знаний антикоррупционного законодательства |
В пределах бюджетных ассигнований на содержание аппарата |
1.8. |
Организация работы по формированию кадрового резерва и повышении эффективности его использования |
Заместитель начальника административно-финансового отдела |
После утверждения общего порядка на федеральном уровне |
Безупречное и эффективное исполнение государственных функций федеральными государственными гражданскими служащим |
Не требуется |
1.9. |
Обеспечение соблюдения государственной тайны, а также защиты персональных данных федеральных государственных гражданских служащих |
Руководитель, заместитель руководителя, заместитель начальника административно-финансового отдела |
На постоянной основе |
Исключит возможность утечки информации |
В пределах бюджетных ассигнований на содержание аппарата |
2. |
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Волгоградской области, мониторинг коррупционных рисков и их устранение |
||||
2.1. |
Осуществление антикоррупционной экспертизы в отношении: - проектов нормативных правовых актов; - действующих нормативных правовых актов; - иных документов в целях выявления с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики коррупционных факторов и устранение таких факторов |
Заместитель начальника административно-финансового отдела |
На постоянной основе |
Будет способствовать своевременному устранению коррупционных факторов в нормативных актах |
Не требуется |
2.2. |
Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов, иных документов |
Заместитель начальника административно-финансового отдела |
На постоянной основе |
В нормативных документах будут отсутствовать положения, способствующие коррупции |
В пределах бюджетных ассигнований на содержание аппарата |
2.3. |
Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации противодействия коррупции в Управление Росздравнадзора по Волгоградской области |
Заместитель начальника административно-финансового отдела |
На постоянной основе |
Позволит координировать работу Управления Росздравнадзора по Волгоградской области и правоохранительных органов в борьбе с коррупцией |
Не требуется |
2.4. |
Внедрение в деятельность территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Волгоградской области инновационных технологий государственного управления и администрирования |
Руководители структурных подразделений, заместитель начальника административно-финансового отдела |
На постоянной основе |
Соблюдение требований, предъявляемых к государственной службе, государственными служащими |
Не требуется |
2.5. |
Внедрение и обеспечение межведомственного электронного взаимодействия Управления Росздравнадзора по Волгоградской области |
Административно-финансовый отдела |
На постоянной основе |
Будет способствовать снижению уровня коррупционных проявлений |
В пределах бюджетных ассигнований на содержание аппарата |
2.6. |
Внедрение и обеспечение действенного функционирования единой системы документооборота, позволяющей осуществление ведение учета и контроля исполнения документов |
Административно-финансовый отдел |
На постоянной основе |
Будет способствовать снижению уровня коррупционных проявлений |
В пределах бюджетных ассигнований на содержание аппарата |
2.7. |
Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме |
Начальник административно-финансовый отдел |
На постоянной основе |
Усовершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме |
Не требуется |
2.8. |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков |
Начальник административно-финансовый отдел |
На постоянной основе |
Выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности по размещению государственных заказов и устранение выявленных коррупционных рисков |
Не требуется |
3. |
Взаимодействие территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Волгоградской области с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности Управления Росздравнадзора по Волгоградской области |
||||
3.1. |
Обеспечение размещения на официальном Интернет-сайте
Управления Росздравнадзора по Волгоградской области информации об антикоррупционной деятельности, создание и ведение специализированного раздела о противодействии коррупции |
Административно-финансовый отдел |
На постоянной основе |
Уменьшит количество случаев личного общения заявителей с работниками Управления Росздравнадзора по Волгоградской области в период рассмотрения документов |
В пределах бюджетных ассигнований на содержание аппарата |
3.2. |
Обеспечение функционирования «горячей линии» или «телефонов доверия» по вопросам противодействия коррупции, а также обеспечение возможности взаимодействия граждан с Управлением Росздравнадзора по Волгоградской области с использованием компьютерных технологий в режиме «он-лайн» по вопросам противодействия коррупции |
Административно-финансовый отдел |
На постоянной основе |
Открытость и прозрачность исполнения государственных функций |
В пределах бюджетных ассигнований на содержание аппарата |
3.3. |
Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупций и повышение результативности и эффективности этой работы |
Заместитель начальника административно-финансового отдела |
На постоянной основе |
Повысит ответственность государственных служащих Управления Росздравнадзора по Волгоградской области |
Не требуется |
3.4. |
Обеспечение эффективного взаимодействия Управления Росздравнадзора по Волгоградской области с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции |
Заместитель начальника административно-финансового отдела |
На постоянной основе |
Будет способствовать снижению уровня коррупционных проявлений |
Не требуется |
3.5. |
Обеспечение эффективного взаимодействия Управления Росздравнадзора по Волгоградской области со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в т.ч. оказание содействия СМИ в широком освещение мер по противодействию коррупции, принятых Управлением |
Руководитель, заместитель руководителя |
На постоянной основе |
Будет способствовать снижению уровня коррупционных проявлений |
В пределах бюджетных ассигнований на содержание аппарата |
3.6. |
Мониторинг публикаций в СМИ о фактах проявления коррупции в Управление Росздравнадзора по Волгоградской области и организация проверки таких фактов |
Руководитель, заместитель руководителя |
На постоянной основе |
Будет способствовать снижению уровня коррупционных проявлений |
Не требуется |
4. |
Мероприятия территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Волгоградской области, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики деятельности |
||||
4.1. |
Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций Управления Росздравнадзора по Волгоградской области |
Заместитель руководителя, руководители структурных подразделений |
На постоянной основе |
Открытость и прозрачность исполнения государственных функций |
Не требуется |
4.2. |
Оптимизация предоставления Управлением Росздравнадзора по Волгоградской области государственных услуг, внедрение в деятельность Управления административных регламентов осуществления государственных функций, предоставления государственных услуг |
Заместитель руководителя, руководители структурных подразделений |
В течение года |
Открытость и прозрачность исполнения государственных функций, будет способствовать регламентации процедур и сроков их исполнения |
Не требуется |
4.3. |
Совершенствование процедуры лицензирования видов деятельности |
Заместитель руководителя, руководители структурных подразделений |
На постоянной основе |
Открытость и прозрачность исполнения государственных функций |
Не требуется |
4.4. |
Подготовить предложения по концепции Кодекса Российской Федерации о здравоохранении для направления в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
|
Заместитель руководителя, руководители структурных подразделений |
В течение года |
Позволит совершенствовать законодательную базу |
Не требуется |
4.5. |
Организация работы по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в области оказания государственной и социальной помощи в виде набора социальных услуг |
Заместитель руководителя, руководители структурных подразделений |
После согласования и утверждения административного регламента |
Открытость и прозрачность исполнения государственных функций |
Не требуется |
«Контроль за проведением конкурсов по закупкам для муниципальных нужд, обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства»)
Попробуем составить сводный список мероприятий по имеющимся в нашем распоряжении текстам программ. Есть два способа поделить этот список на разделы. Классификация по содержанию предполагает разделы по направлениям противодействия коррупции (содействие в поимке коррупционеров, создание условий, препятствующих коррупции, выработка иммунитета против коррупции), а классификация по формам работы позволяет сгруппировать мероприятия по видам и исполнителям (антикоррупционный мониторинг, аналитическая работа, создание механизмов реализации программы, информационная кампания, вовлечение граждан, подготовка нормативно-правых актов и тп).
В реальной жизни всегда используются смешанные классификации. Условное содержание сводного списка мероприятий тоже получилось смешанное: организационные вопросы (обеспечение программы), взаимодействие с правоохранительными органами, ограничение возможностей для коррупции, кадровая работа, обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления, воспитание неприятия коррупционного поведения, информационная кампания, развитие общественных институтов .
Одна из важнейших задач организационного характера - информационное обеспечение программы и выполнение аналитических работ. «Проведение социологического исследования», « Проведение тематического анкетирования среди получателей муниципальных услуг (выявление коррупционных факторов), «Проведение административных обходов подразделений для контроля за организацией предоставления услуг с проведением бесед с посетителями о случаях незаконного взимания денег (исполнители - члены антикоррупционной комиссии)», «Провести горячую линию с жителями района по вопросу противодействия коррупции (исполнитель - глава МО), «Провести ревизию ранее выявленных фактов коррупции», «Разработать положение об антикоррупционном мониторинге», «Разработать базу данных для учета коррупционных правонарушений и мер реагирования»: такие действия позволяют различными способами собрать информацию о проблеме коррупции в муниципалитете и обеспечить контроль за ходом исполнения программы.
Более абстрактный характер носят меры просветительского характера, нацеленные на широкий круг граждан: «Ежегодные конкурсы среди журналистов и других творческих работников на публикации и выступления по антикоррупционной тематике», «Подготовить и провести на телевидении программы по правовому просвещению населения», «Организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции», «Издание и распространение брошюр и буклетов, содержащих антикоррупционную пропаганду и правила поведения в коррупционных ситуациях».
(«Обеспечение прав граждан на доступ к информации», «Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции»), либо в сложное мероприятие («Организация и осуществление контроля за исполнением муниципальными служащими установленных ограничений», «Внедрение механизмов экспертизы нормативно-правовых актов на коррупциогенность»).
Помимо названных, в программах используются следующие показатели эффективности:
- число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц структурных подразделений Администрации муниципального района;
- количество ( как вариант - доля) граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;
- уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг;
- уровень информационной прозрачности деятельности Администрации муниципального района и администраций поселений муниципального района;
- число нормативных правовых актов и их проектов, прошедших антикорупционную экспертизу;
- охват населения программами антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды в районе.
- объем коррупционных рынков (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.);
- доля контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, по которым проводится сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию;
- доля муниципальных служащих, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений
установленных законодательством о муниципальной службе, и представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- уровень эффективности антикоррупционной экспертизы (отношение количества норм, в которые внесены изменения по предложениям, выработанным в результате проведения названной экспертизы, к количеству норм, в которых выявлены коррупциогенные факторы),
- Уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации Программы ( по результатам опросов),
- Количество посещений Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации Программы.
Поэтому в первую очередь необходимо проводить работу по устранению условий, способствующих возникновению коррупции. Главное в этом - обеспечить прозрачность процедур, применять единые критерии при определении исполнителей государственных контрактов, соблюдать принципы эффективности расходования бюджетных средств.
Для исключения прямых взаимоотношений представителей коммерческих структур с должностными лицами Управления, основным способом размещения заказов является проведение электронных торгов, где весь документооборот между участниками размещения заказа и заказчиком ведется через оператора электронной площадки.
В Уральском УМТС разработано и применяется «Положение о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг», которое регламентирует порядок проведения подготовительных мероприятий и устанавливает права, обязанности и ответствен¬ность соответствующих должностных лиц. Благодаря этому действует эффективный механизм контроля на каждом этапе размещения заказов, позволяющий обеспечить соблюдение всех требований закона.
Важная роль в организации этой работы отводится проведению экспертизы документов. Для реализации этого направления осуществляется процедура согласования подготовленных документов в финансовом и правовом подразделениях Управления, а также в Представитель¬стве заказчика № 5 Центра представительства заказчика МВД России. Такой многоступенчатый контроль позволяет выявить допущенные ошибки и неточности, исключить личную заинтересованность должностных лиц.
Соблюдение законности также контролируется Управлением собственной безопасности и Управлением по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД по Свердловской области, представители которых принимают участие в работе Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Особое внимание уделяется внутреннему контролю за исполнением заключённых контрактов и договоров. Для этих целей создана и работает специальная комиссия, которая ежеквартально проводит соответствующие проверки и разрабатывает предложения по совершенствованию работы структурных подразделений в сфере размещения заказов.
Существующая организация контроля позволила достигнуть положительных результатов в сфере размещения заказов. Эффективность вышеперечисленных мер подтверждается и тем обстоятельством, что по результатам проверок, проведенных уполномоченными государствен¬ными органами, должностные лица Управления к административной ответственности не привлекались.
Деятельность по размещению заказов должна быть прозрачной и понятной для участников этого процесса. Это требует высокого профессионализма со стороны представителей заказчика. Поэтому уделяется постоянное внимание отбору и расстановке кадров, повышению их квалификации. В этой связи внесены коррективы в план профессиональной подготовки личного состава. Помимо изменений законодательства в сфере государственных закупок, изучаются вопросы антикоррупционной устойчивости. Сотрудники, связанные с размещением заказов, повышают свою квалификацию в Уральской академии государственной службы.
Кроме того, оказывается постоянная ме¬тодическая помощь тыловым подразделениям органов внутренних дел Уральского региона, организуется проведение семинаров-совещаний с участием представителей Управ¬ления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Межрегионального управления Рособоронзаказа по УрФО и Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области. На таких семинарах на основе анализа существующих проблем вырабатывается единый подход к правоприменительной практике, который способствует предотвращению нарушений в сфере закупок.
Свою роль играет и воспитательная работа, задача которой - привить сотрудникам чувство гордости за свою профессию, ответственности за выполнение служебного долга. Формы этой работы разнообразны. Это - встречи с ветеранами, участие в обновлении экспозиций Музея истории Управления, подготовка материалов для средств массовой информации и сайта Управления, проведение культурных и спортивных мероприятий. Всё это создаёт в коллективе здоровую моральную атмосферу и стимулирует антикоррупционное поведение.
Опыт практической работы показывает, что действующее законодательство в сфере закупок требует дальнейшего совершенствования.
Примером могут служить проблемы, связанные с фирмами-однодневками, созданными не для осуществления предпринимательской деятельности, а для использования в схемах по незаконному обогащению. Участвуя в торгах, такие фирмы умышленно занижают цены, становятся победителями, но в дальнейшем уклоняются от заключения контракта. В соответствии с законом они включаются в Реестр недобросовестных поставщиков, но при этом по прежнему подают заявки на электронные аукционы. И лишь на этапе рассмотрения вторых частей! заявок выясняется, что данная фирма не имела законного права участвовать в торгах.
С моей точки зрения, необходимо законодательно закрепить обязанность оператора электронной торговой площадки лишать аккредитации фирмы, включённые в Реестр недобросовестных поставщиков. Своевременна в данном случаен законодательная инициатива Федеральной антимонопольной службы России о дополнительном включении в Реестр сведений о физическом лице, осуществляющем управление недобросовестным поставщиком.
Другой пример - взыскание штрафных санкций с поставщиков, уклонившихся от исполнения контракта. За последнее время к поставщикам, не исполнившим контракты, управление предъявило 68 претензий по взысканию штрафных санкций. Штрафные санкции взыскиваются и с недобросовестных поставщиков в судебном порядке. Процедура рассмотрения дел занимает значительное время (до 6 месяцев). Весьма своевременным является предложение ФАС России предусмотреть упрощённую (в течение 10 дней) административную процедуру расторжения неисполненных контрактов на основании решения специальных межведомственных комиссий.
Необходимо и более эффективно использовать действующее законодательство. В частности, для восстановления нарушенных прав заказчика предъявлять в Арбитражные суды иски о взыскании убытков от разницы между ценой победителя аукциона, не заключившего контракт, и ценой участника, фактически за¬ключившего контракт. Эти действия эффективный метод борьбы с коррупцией, поскольку содержат меры материального воздействия на недобросовестных поставщиков. Зачастую участники торгов, злоупотребляя своими правами, подают необоснованные жалобы на действия заказчика и комиссии по размещению заказов. При этом приостанавливается заключение контрактов до вынесения решения по существу жалобы, срываются сроки выполнения государственного оборонного заказа. Превентивной мерой для таких случаев могло бы стать установление государственной пошлины за подачу жалоб.
Вышеперечисленные предложения помогут повысить эффективность и результативность проводимых торгов.
Борьба с коррупцией - общегосударственная задача. Сейчас она выходит па качественно новый уровень. Целенаправленно и постоянно наращивать усилия, направленные на недопущение коррупционных проявлений, одна из наших главных задач.